Личный кабинет

info@energy-etc.ru

Инвертор из бесперебойника

11.11.2019

Когда аккумулятор ИБП выходит из строя, прибор чаще всего отправляют на безвременное хранение в гараж или в кладовку. Устройству можно дать вторую жизнь, если есть для этого необходимые навыки и инструменты. Можно сделать из бесперебойника инвертор для автомобиля. Принцип прост: во время работы ИБП батарея заряжается, преобразуя 220 в 12 В, а затем питает подключенную нагрузку, переводя 12 В снова в 220 В. Этот же принцип, но в обратном порядке, реализован в инверторах. Из устройства на 12 В можно получать 220 В, необходимые для некоторых приборов.

Порядок действий

Снимаем аккумуляторы. Чтобы сделать преобразователь из бесперебойника, необходимо удалить потекшие, старые батареи. Для этого убирают крышку ИБП, отключают провода питания и снимают аккумуляторы. Остатки вытекшего электролита зачищают вместе с окислами.

Меняем схему подключения. В ИБП разных типов реализованы различные схемы, но принцип действия у всех одинаковый. В конструкции каждой модели есть электронный преобразователь. Сделать инвертор из бесперебойника можно только при наличии рабочего преобразователя. Провода выхода этого устройства приваривают к розетке на 220 В, которую крепят к задней или боковой панели вместо штатной трехрожковой.

Вход на 12 В. Сделать разъем можно двумя способами:

  • припаять провод с разъемом для прикуривателя;
  • подпаять шнур с «крокодильчиками» для присоединения к аккумулятору.

При этом важно соблюсти полярность подключения. Провода должны подходить к батарее ИБП по соответствующим цветам. Для надежности можно проверить полярность мультиметром. Настоятельно рекомендуется использовать для подключения «крокодильчики», так как для прикуривателя такая нагрузка может оказаться слишком большой.

Итог. Преобразователь из ИБП, сделанный по описанной схеме, будет автоматически встраиваться в цепь при подключении. Если необходимо сделать запуск с тумблера или автомата, разрывают «плюс» в проводе, идущем от батареи, и присоединяют один конец на вход, а другой – на выход автоматического выключателя. Питание преобразователя можно будет разрывать по желанию пользователя.

Важные нюансы

  • Инвертор из ИБП – это маломощное устройство. Оно не предназначено для питания больших нагрузок, но его вполне достаточно для подключения ноутбука или небольшого телевизора в авто.
  • Места пайки должны быть хорошо изолированы. Необходимо защитить провода от сырости и мусора.
  • Во время демонтажа аккумулятора с ИБП нужно снять внутренние динамики. Иначе устройство будет постоянно подавать звуковой сигнал о переключении нагрузки.
  • Не рекомендуется включать инвертор для питания мощных нагрузок на выключенном авто. Заряд аккумулятора быстро обнулится.
  • В процессе зарядки АКБ выделяются газы. Это необходимо учитывать при использовании инвертора в закрытом салоне автомобиля.

Возможные риски использования самодельного преобразователя

Стоит помнить, что самодельный преобразователь не гарантирует надежную и стабильную работу техники. Кустарное производство может повлечь непредсказуемые последствия. В лучшем случае устройство просто не будет работать, в худшем – станет причиной замыкания в автомобильной сети. Рекомендуется использовать для питания нагрузок в салоне оригинальные заводские инверторы, предназначенные для использования в машинах.


Назад к списку статей